Необходимость проведения транспортно-трасологических экспертиз по заявлениям физических и юридических лиц чаще всего возникает в случаях:
- споров о качестве проведенного ремонта или технического обслуживания транспортных средств;
- споров о качестве проданных деталей и узлов транспортных средств между продавцом и покупателем;
- споров о причинах образования повреждений транспортного средства, оборудования или груза между владельцем (перевозчиком) и водителем;
- спорных ситуаций связанных с возмещением причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия вреда (материального ущерба) транспортному средству, оборудованию либо грузу;
- спорных ситуаций при выплате страховых возмещений;
- установления механизма развития дорожно-транспортного происшествия и его обстоятельств;
- невозможности проведения первичной, повторной либо дополнительной судебной автотехнической экспертизы в рамках действующего административного, уголовного, гражданского либо хозяйственного процесса.
Объектами исследования являются транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии или в деле, их системы, узлы и детали, вещная и следовая обстановка места происшествия, материалы дела и вещественные доказательства, свидетельские показания, объяснения участников происшествия, протоколы следственных экспериментов, информация, зафиксированная на фотоснимках и видеозаписях, предоставляемых в распоряжение специалиста.
Задачи решаемые при проведении автотехнической экспертизы:
- установление механизма дорожно-транспортного происшествия;
- установление взаимного расположения транспортных средств относительно друг друга и дороги;
- установление места дорожно-транспортного происшествия;
- установление факта движения или неподвижного состояния транспортного средства при происшествии;
- установление частей транспортных средств, контактировавших между собой дорожно-транспортного происшествия и/или образовании механических повреждений;
- установление факта наличия/отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами;
- установление возможности образования повреждений траснпортного в рамках рассматриваемого происшествия;
- установление места нахождения лиц участвовавших в дорожно-транспортном происшествии в салоне автомобиля (кто где сидел?).