Бюро автотехнических экспертиз
Судебная автотехническая экспертиза деталей и узлов транспортных средств
Проведение судебных автотехнических экспертиз по исследованию технического состояния деталей и узлов транспортных средств имеет место при расследовании уголовных дел, в рамках административных, гражданских и хозяйственных (экономических) процессов, а также различных споров сопряженных с качеством ремонта, техническим обслуживанием и эксплуатацией транспортных средств и самоходных машин. Большое количество судебных автотехнических экспертиз по исследованию технического состояния деталей и узлов транспортных средств приходится на споры между страховщиком и страхователе при наступлении страхового случая, на дела по расторжению договора купли-продажи, договора аренды, договора лизинга, на споры по возмещению причиненного вреда грузу и/или транспортному средству между нанимателем (грузоперевозчиком) и водителем, споры о состоянии транспортного средства купленного с аукциона и споры возникающие при разделе имущества.

Объектами исследования при проведении судебных автотехнических экспертиз по исследованию технического состояния деталей и узлов транспортных средств являются транспортные средства, их системы, узлы и детали, ремонтная, нормативно-техническая и технологическая документация, вещная и следовая обстановка места происшествия, материалы дела и вещественные доказательства, свидетельские показания, объяснения участников происшествия (дела), протоколы следственных экспериментов, информация зафиксированная на фотоснимках и видеозаписях, предоставляемых в распоряжение судебного эксперта.

Основные задачи решаемые при проведении данного вида судебной автотехнической экспертизы:
- исследование неисправностей и недостатков кузова, рулевого управления, тормозной системы, ходовой часть, двигателя, трансмиссия, систем пассивной и активной безопасности, электрооборудования транспортных средств и самоходных машин;
- установление причин возникновения неисправностей систем, узлов и деталей;
- установление момента возникновения неисправностей систем, узлов и деталей;
- установление наличия возможности обнаружения неисправности;
- определение причинной связи между обнаруженной неисправностью и событием происшествия (дела);
- техническая оценка обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортных средств, которые способствовали или могли способствовать образованию неисправности.